Сергей Фисун для Московской Школы Радио

Саунд-продюсер, мьюзикмейкер, звукорежиссер и диджей Сергей Фисун (DJ Fisun) рассказал Московской Школе Радио, зачем музыканты отслушивают 500 треков в неделю, где найти вдохновение и как призвание может повлиять на личную жизнь!

Для меня диджеинг – это не цель, а средство

ФисунЯ начал заниматься музыкой с 5 лет: вся моя семья – музыканты, и я просто вырос на сцене. Долгое время я занимался диджеингом, потом появилась возможность научиться писать музыку, теперь я – профессиональный студийный музыкант. Я делаю джинглы для радиостанций, пишу ремиксы, аранжировки, даже музыку и тексты песен для некоторых исполнителей. Часто свои работы я презентую как диджей, но для меня это скорее средство для получения фидбэка от слушателей, возможность посмотреть, как мои треки принимаются вживую, и исправить те моменты, которые не зажгли танцпол.

Чтобы добиться признания и успеха в этой сфере, я работаю уже 14 лет без перерывов и выходных. Раньше я работал на легендарной студии «Союз», теперь у меня есть своя домашняя студия, где я провожу большую часть времени. Даже на отдыхе у меня с собой есть выездная студия! Когда мне звонят и просят срочно подготовить материал, я просто закрываюсь в гостинице и работаю. Через неделю я возвращаюсь в город и уже слышу свои треки на радио!

Научиться такой работе в современных условиях и с той техникой, которая сейчас доступна для музыканта, достаточно просто. Нужны только желание, усидчивость и огромная любовь к музыке, потому что ее необходимо научиться слушать и слышать, понимать, как она создана. Для человека, который увлечен своим делом, это не слишком сложные условия! Я сам постоянно слушаю MTV Dance, различные радиостанции, а когда создаю ремикс, то отслушиваю порядка 400-500 треков, из которых максимум 50 попадет в мой часовой трек, но зато они будут идеально подобраны в сочетании друг с другом.

Однажды я расстался с девушкой, потому что у нее не было чувства ритма!

Из того, чему нельзя научить, это, во-первых, музыкальный слух. Когда меня пригласили в жюри одного из конкурсов на PromoDj, я отслушал 320 треков молодых музыкантов и чуть не сошел с ума, 25% треков сведены не в тональности, и это режет слух. Но, к сожалению, сами авторы этого просто не слышат.

Во-вторых, это ритм. На самом деле совсем мало людей, у которых совсем нет чувства ритма, но и такое бывает! Однажды я долгое время встречался с девушкой, и у нас были достаточно серьезные отношения, но когда я увидел, как она танцует, понял, что нам не по пути. На кастинге я тоже буду проверять ритм будущих учеников, но, конечно, мы обойдемся без танцев. Достаточно простого повторения того ритмического рисунка, который я покажу.

Ну и самое главное – нельзя научить открывать чакру и получать вдохновение. К кому-то мелодии приходят чаще, к другим – не приходят вообще никогда. Меня обычно осеняет в душе, именно в тот момент, когда я просто забываю о том, что весь день вынашивал идею! Возможно, нам нужно просто отвлечься от дела, в которое мы погрузились полностью, чтобы найти свежую мысль.

Твой трек может выстрелить и стать хитом за один день, но….

c1rcle С одной стороны, в электронной музыке гораздо проще добиться успеха, ты можешь привлечь к себе внимание одним ярким, самобытным треком и стать звездой! Но, к сожалению, удержать такую славу очень трудно. Часто меняются стили, и нужно постоянно работать над собой, чтобы быть в теме, чтобы треки были актуальными. Если ты сочиняешь песню и презентуешь ее на эстраде, ты можешь петь ее хоть всю жизнь и гастролировать с ней по стране до самой старости. Но если ты хочешь быть хитом в мьюзикмейкинге, ты должен понимать, что электронная композиция живет максимум 2-3 месяца, потом она становится никому не интересна.

Это очень динамичная сфера в музыке, потому и работать на курсе мы будем очень динамично. Я не готов рассказывать нудную теорию, которая никогда и никому не пригодится в работе, мы сразу окунемся в программу и займемся практикой. Растягивать то, что можно сделать быстро, это не для меня! Я хочу поделиться тем опытом, который сам нарабатывал годами, теми эксклюзивными методами работы с музыкой, о которых мало кто знает даже из настоящих профессионалов, а дальше все будет зависеть только от самих ребят, от их гармонии, от их чувства музыки. Я готов продвигать лучшие работы своих учеников. Мне нравятся такие авантюры! И мы сделаем это вместе с Московской Школой Радио.

Подробнее о курсе